Деятельность школьной столовой регламентирует Положение о школьной столовой МОУ «Турунтаевская районная гимназия», которое определяет уровень требований к ней.
Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПина, об этом свидетельствуют акты приемки школы к новому учебному году.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой и мебелью. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Перед входом в помещение столовой организовано специальное место, оборудованное мойками, резервуарам для моющих средств и электросушилками для рук, имеются и бумажные полотенца.
В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции по охране труда, пожарной безопасности и должностные инструкции для сотрудников, технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журналы здоровья, учета температурного режима холодильного оборудования, проведения витаминизации третьих и сладких блюд, ведомость за рационом питания и другие.
Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке. Заведующая производством, повара имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
Услугами школьной столовой пользуются учащиеся школы с 1 по 11 классы, педагогический и вспомогательный персонал школы, соблюдая установленный режим работы, чистоту помещения, сохранность имущества, а также гигиенические меры.
Школьная столовая работает на сырье (столовая на 60 посадочных мест). Питание детей осуществляется в соответствии с десятидневным меню.
Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции районного и республиканского бюджетов (для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Меню школьной столовой разнообразно: мясные блюда (мясо закупаем у местных производителей), рыбные блюда, выпечка, фрукты.
Дежурным администраторам осуществлять контроль за организацией питания и дежурством в столовой на каждой перемене.
Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
Родители, администрация школы осуществляет внутришкольный и общественный контроль над качеством услуг, предоставляемых школьной столовой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно бракеражной комиссией до приема пищи детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции.
В связи с высоким интересом общественности к теме школьного питания ОНФ совместно с Министерством просвещения Российской Федерации открыта горячая линия «Школьный завтрак» по телефону: 8-800-200-04-11 (далее - горячая линия).
Горячая линия Министерства образования и науки Республики по организации бесплатного питания
Начальник отдела специального образования и интернатных учреждений: Алексей Петрович Тухалов т. 8(3012)45-40-71
Муниципальное учреждение Управление образования Прибайкальского района
Контактный телефон: 8 (30-144) 41-3-23
Контактная информация ответственного лица от образовательного учреждения за организацию питания обучающихся:
Тттян Армен Карапетович; тел.: +73014441208