МОУ "ТРГ"
с. Турунтаево
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    420
    Учебных мест
    23
    Кабинетов
    50
    Компьютеров
    9
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения лабораторно-практических занятий в школе имеются физическая и химико-биологическая лаборатории. Учебный курс "Технология" для мальчиков реализуется на базе учебных мастерских.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе имеется спортивный блок состоящий из спортивного зала, 2-х раздевалок, тренерской комнаты, снарядной. 

    На территории школы имеется игровая зона оборудованная  различными турниками. Физкультурная зона состоит из футбольного поля.

    Средства обучения и воспитания

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания

    Кабинеты, предметы

    Оборудование,  технические средства, ЦОРы, к которым имеют доступ все учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ

    № 1, кабинет начальных классов

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,

    развивающие и настольные игры, демонстрационный  и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР.

    № 2, начальные классы, русский язык, литература

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон,  принтер,  развивающие и настольные игры, демонстрационный  и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, словари, христлматии.

    № 3, начальные классы

    Оборудование: компьютер, МФУ, магнитно-маркерная доска «Дорожное движение», развивающие и настольные игры, демонстрационный  и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, музыкальный центр.

    № 4, начальные классы, русский язык, литература

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, развивающие и настольные игры, демонстрационный  и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, словари, христоматии.

    № 5, начальные классы, физика

    Оборудование: магнито-маркерная доска, компьютер, мультимедийный проектор, развивающие и настольные игры, демонстрационный  и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, демонстрационное и лабораторное оборудование для уроков физики.

    № 6, технология (девочки)

    демонстрационный  и раздаточный материал для уроков обслуживающего труда, швейные машики (2 шт.), доска гладильная, утюг.

    № 7, математика

    Оборудование: УМК (программы, учебники, рабочие тетради, практикумы, сборники контрольных работ) справочные пособия, таблицы по математике, геометрии, алгебре, портреты математиков, компьютер, МФУ,  комплекты стереометрических тел, комплект классных инструментов.

    № 8, история, начальные классы

    Оборудование: компьютер, сканер, мультимедийный проектор, телевизор, видеоплеер, многофункциональный комплекс «Дидактика», цифровые образовательные ресурсы, карты, картины, портреты, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета

    № 9, иностранный язык

    Оборудование: Лингафонное оборудование «Диалог-1»; компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон; учебно-практическое оборудование, УМК  (учебники, рабочие тетради, программы), аудиозаписи, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета.

    № 10, география, изо

    Оборудование: УМК (программы, учебники, рабочие тетради) компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеоплеер, цифровые образовательные программы, карты,  схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета. Справочники, энциклопедии, глобусы, макеты, рельефные карты, демонстрационные материалы, метеостанция, комнатные растения.

    Учебно-практическое оборудование для предмета Изо: альбомы по искусству, портреты художников, таблицы, схемы.

    № 11, биология, химия

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, принтер,  УМК (программы, учебники, рабочие тетради), сборники задач, справочники, портреты ученых - химиков, серии справочных таблиц по неорганической и органической химии, по химическим производствам, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для практических и лабораторных занятий по химии, модели, коллекции реактивы. Рельефные таблицы по зоологии, анатомии, комплект настенных учебно-наглядных пособий по биологии, портреты ученых, цифровые образовательные ресурсы, видеофильмы и слайды по основным темам, учебно-лабораторное оборудование по всем разделам, коллекции гербарии, микропрепараты, муляжи, объемные модели, комнатные растения.

    № 12, информатика

    Оборудование: УМК (программы, учебники, рабочие тетради), научно-популярная литература, периодические издания, справочные пособия, дидактические материалы.

    Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

    Интерактивная доска, мультимедийный проектор, МФУ, принтер цветной, документ-камера, компьютер учителя – 1, компьютер ученика – 10, сервер, модем, роутер,  Web-камера – 2.

    № 13, иностранный язык

    Оборудование: компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон; учебно-практическое оборудование, УМК  (учебники, рабочие тетради, программы), аудиозаписи, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета.

    № 14, психолог

    Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, микшер, аккордеон, синтезатор, профориентационный комплект «Ориентир», методики, тесты.

    № 15, пионерская комната

    Ноутбук, МФУ, костюмы, оформление

    Спортивный зал, Физическая культура

    Оборудование: Образовательные программы, Учебно-методические пособия и рекомендации, Таблицы (в соответствии с программой обучения), Схемы (в соответствии с программой обучения)

    Аудиозаписи, наборы для гимнастических упражнений, комплекты навесного оборудования, учебно-практическое оборудование: мячи, кегли, скакалки, обручи, маты, лыжи, коньки; оборудование для прыжков в высоту и длину для игры в волейбол, баскетбол и теннис.

    Библиотека

    Компьютер, телевизор, мфу, фидеоплеер, книги

    Учебные мастерские

    Оборудование: МФУ, верстак комбинированный. Станок токарный, станок строгальный, станок наждачный, верстак слесарный, столы эргономичные с приставкой, тиски, набор слесарных инструментов, набор резцов, электролобзик, электродрель, бензопила, плуг, электропила, шлифовальная машинка, ножовка, тиски с поворотным механизмом.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе используются школьные рекреации и учебные кабинеты. Имеется необходимая оргтехника, музыкальная аппаратура.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

      Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль  за правильным использованием технических средств обучения;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
    • организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
    • Диагностическая работа:

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • создание индивидуальной карты здоровья учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
    • Профилактическая и коррекционная работа:

    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
    • Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

    • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
    • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
    • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
    • Информационно-просветительская работа:

    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация родительских лекториев, семинаров, проведение дней здоровья);
    • использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в ) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
    •  Здоровьесберегающая  деятельность:

    • создание экологически комфортной образовательной среды;
    • апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
    • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • организация валеологического сопровождения учащихся;
    • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
    • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
    • Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

      • Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

      • Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

      • Система школьного самоуправления;

      • Развитие системы внеурочной занятости детей.

      В рамках реализации основной образовательной программы:

      - учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

      - проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

      - в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

      - систематически проводится диспансеризация учащихся;

      - классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;

      -учителем физической культуры совместно с классным руководителем ведутся индивидуальные карты здоровья учеников.

      Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

      Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В 10 классе введен курс "Здоровое питание".

      Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

      Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции на базе ДЮСШ и школы, кружки по интересам,  участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок. 

      В летнее время на базе школы в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания отдыхают более 80% учащихся начального и среднего звена.

      В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 16 компьютеров школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МОУ "Турунтаевская районная гимназия" функционирует с 1969 года. С момента его открытия капитальных ремонтов в области доступной среды не производились. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Пандуса с поручнями у центрального входа в школу также нет. 

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал также специально не оборудованы

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie