Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения лабораторно-практических занятий в школе имеются физическая и химико-биологическая лаборатории. Учебный курс "Технология" для мальчиков реализуется на базе учебных мастерских.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеется спортивный блок состоящий из спортивного зала, 2-х раздевалок, тренерской комнаты, снарядной.
На территории школы имеется игровая зона оборудованная различными турниками. Физкультурная зона состоит из футбольного поля.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Кабинеты, предметы
Оборудование, технические средства, ЦОРы, к которым имеют доступ все учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ
№ 1, кабинет начальных классов
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР.
№ 2, начальные классы, русский язык, литература
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, принтер, развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, словари, христлматии.
№ 3, начальные классы
Оборудование: компьютер, МФУ, магнитно-маркерная доска «Дорожное движение», развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, музыкальный центр.
№ 4, начальные классы, русский язык, литература
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, словари, христоматии.
№ 5, начальные классы, физика
Оборудование: магнито-маркерная доска, компьютер, мультимедийный проектор, развивающие и настольные игры, демонстрационный и раздаточный материал, конструкторы, ЦОР, демонстрационное и лабораторное оборудование для уроков физики.
№ 6, технология (девочки)
демонстрационный и раздаточный материал для уроков обслуживающего труда, швейные машики (2 шт.), доска гладильная, утюг.
№ 7, математика
Оборудование: УМК (программы, учебники, рабочие тетради, практикумы, сборники контрольных работ) справочные пособия, таблицы по математике, геометрии, алгебре, портреты математиков, компьютер, МФУ, комплекты стереометрических тел, комплект классных инструментов.
№ 8, история, начальные классы
Оборудование: компьютер, сканер, мультимедийный проектор, телевизор, видеоплеер, многофункциональный комплекс «Дидактика», цифровые образовательные ресурсы, карты, картины, портреты, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета
№ 9, иностранный язык
Оборудование: Лингафонное оборудование «Диалог-1»; компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон; учебно-практическое оборудование, УМК (учебники, рабочие тетради, программы), аудиозаписи, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета.
№ 10, география, изо
Оборудование: УМК (программы, учебники, рабочие тетради) компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеоплеер, цифровые образовательные программы, карты, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета. Справочники, энциклопедии, глобусы, макеты, рельефные карты, демонстрационные материалы, метеостанция, комнатные растения.
Учебно-практическое оборудование для предмета Изо: альбомы по искусству, портреты художников, таблицы, схемы.
№ 11, биология, химия
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, УМК (программы, учебники, рабочие тетради), сборники задач, справочники, портреты ученых - химиков, серии справочных таблиц по неорганической и органической химии, по химическим производствам, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для практических и лабораторных занятий по химии, модели, коллекции реактивы. Рельефные таблицы по зоологии, анатомии, комплект настенных учебно-наглядных пособий по биологии, портреты ученых, цифровые образовательные ресурсы, видеофильмы и слайды по основным темам, учебно-лабораторное оборудование по всем разделам, коллекции гербарии, микропрепараты, муляжи, объемные модели, комнатные растения.
№ 12, информатика
Оборудование: УМК (программы, учебники, рабочие тетради), научно-популярная литература, периодические издания, справочные пособия, дидактические материалы.
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, МФУ, принтер цветной, документ-камера, компьютер учителя – 1, компьютер ученика – 10, сервер, модем, роутер, Web-камера – 2.
№ 13, иностранный язык
Оборудование: компьютер, МФУ, мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон; учебно-практическое оборудование, УМК (учебники, рабочие тетради, программы), аудиозаписи, таблицы, дидактический и раздаточный материал по темам предмета.
№ 14, психолог
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, микшер, аккордеон, синтезатор, профориентационный комплект «Ориентир», методики, тесты.
№ 15, пионерская комната
Ноутбук, МФУ, костюмы, оформление
Спортивный зал, Физическая культура
Оборудование: Образовательные программы, Учебно-методические пособия и рекомендации, Таблицы (в соответствии с программой обучения), Схемы (в соответствии с программой обучения)
Аудиозаписи, наборы для гимнастических упражнений, комплекты навесного оборудования, учебно-практическое оборудование: мячи, кегли, скакалки, обручи, маты, лыжи, коньки; оборудование для прыжков в высоту и длину для игры в волейбол, баскетбол и теннис.
Библиотека
Компьютер, телевизор, мфу, фидеоплеер, книги
Учебные мастерские
Оборудование: МФУ, верстак комбинированный. Станок токарный, станок строгальный, станок наждачный, верстак слесарный, столы эргономичные с приставкой, тиски, набор слесарных инструментов, набор резцов, электролобзик, электродрель, бензопила, плуг, электропила, шлифовальная машинка, ножовка, тиски с поворотным механизмом.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе используются школьные рекреации и учебные кабинеты. Имеется необходимая оргтехника, музыкальная аппаратура.
Условия охраны здоровья обучающихся
-
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
- организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
-
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- создание индивидуальной карты здоровья учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
-
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
-
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
-
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация родительских лекториев, семинаров, проведение дней здоровья);
- использование наглядной агитации (оформление уголков здоровья в ) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
-
Здоровьесберегающая деятельность:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организация валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
-
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации основной образовательной программы:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
-учителем физической культуры совместно с классным руководителем ведутся индивидуальные карты здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В 10 классе введен курс "Здоровое питание".
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции на базе ДЮСШ и школы, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В летнее время на базе школы в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания отдыхают более 80% учащихся начального и среднего звена.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 16 компьютеров школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МОУ "Турунтаевская районная гимназия" функционирует с 1969 года. С момента его открытия капитальных ремонтов в области доступной среды не производились. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандуса с поручнями у центрального входа в школу также нет.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал также специально не оборудованы
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.